Статья 5. Система оповещения гражданской защиты Закона О гражданской защите
1. Система оповещения гражданской защиты организуется на:
1) республиканском уровне – республиканская система оповещения с охватом территории Республики Казахстан;
2) территориальном уровне – система оповещения области, города республиканского значения, столицы с охватом территорий области, города республиканского значения, столицы;
Примечание ИЗПИ! Подпункт 3) предусматривается в редакции Закона РК от 24.06.2025 № 196-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3) объектовом уровне – локальная система оповещения с охватом территории объекта с массовым пребыванием людей, опасного производственного объекта и населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации.
Примечание ИЗПИ! Пункт 1 предусматривается дополнить частью второй в соответствии с Законом РК от 24.06.2025 № 196-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Республиканская система оповещения обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до:
1) населения Республики Казахстан;
2) органов управления гражданской защиты;
3) сил гражданской защиты;
4) территориальных органов уполномоченного органа.
Поддержание в постоянной готовности республиканской системы оповещения обеспечивает уполномоченный орган.
3. Система оповещения области, города республиканского значения, столицы обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до:
1) населения области (части территории области), города республиканского значения, столицы либо до населения района, города областного значения, района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа по распоряжению акима соответствующей административно-территориальной единицы;
2) местных исполнительных органов и иных государственных органов;
3) экстренных и аварийных служб;
4) сил гражданской защиты на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
Поддержание в постоянной готовности системы оповещения области, города республиканского значения, столицы обеспечивает территориальный орган уполномоченного органа.
4. Локальная система оповещения обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до:
1) населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации;
Примечание ИЗПИ! В подпункт 2) предусматривается изменение Законом РК от 24.06.2025 № 196-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2) работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
3) физических лиц, находящихся на территории объекта с массовым пребыванием людей;
4) аварийно-спасательных служб и формирований, обслуживающих опасные производственные объекты;
5) руководителей и дежурно-диспетчерских служб юридических лиц, расположенных в расчетной зоне распространения чрезвычайной ситуации.
Примечание ИЗПИ! В часть вторую пункта 4 предусматривается изменение Законом РК от 24.06.2025 № 196-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Поддержание в постоянной готовности локальной системы оповещения обеспечивает юридическое лицо, эксплуатирующее объект с массовым пребыванием людей, опасный производственный объект.
5. Распоряжение отдается на задействование системы оповещения:
республиканского уровня – Премьер-Министром Республики Казахстан – начальником гражданской обороны Республики Казахстан при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций глобального масштаба, руководителем уполномоченного органа при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций регионального масштаба, технической проверке республиканской системы оповещения и проведении республиканских учений по гражданской защите;
территориального уровня – акимом области, города республиканского значения, столицы либо нижестоящим акимом для оповещения населения соответствующих административно-территориальных единиц при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций местного масштаба, руководителем территориального органа уполномоченного органа при проведении технических проверок системы оповещения области, города республиканского значения, столицы и учений по гражданской защите;
Примечание ИЗПИ! Абзац четвертый пункта 5 предусматривается в редакции Закона РК от 24.06.2025 № 196-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
объектового уровня – руководителем организации, эксплуатирующей объект с массовым пребыванием людей, опасный производственный объект, или уполномоченным им лицом.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, требующих незамедлительного оповещения населения, задействование системы оповещения допускается должностными лицами оперативно-дежурной службы уполномоченного органа и его территориальных органов без получения распоряжения от уполномоченных должностных лиц.
6. При задействовании сигнала оповещения "Внимание всем!" система оповещения должна обеспечить одновременное и многократно повторяемое доведение информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации до населения и о порядке действий людей в сложившейся ситуации.
7. Финансирование мероприятий по созданию и эксплуатации системы оповещения республиканского и территориального уровня производится за счет бюджетных средств.
Примечание ИЗПИ! В часть вторую пункта 7 предусматривается изменение Законом РК от 24.06.2025 № 196-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Финансирование мероприятий по созданию и эксплуатации локальной системы оповещения производится за счет средств юридического лица, эксплуатирующего объект с массовым пребыванием людей, опасный производственный объект.
Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK.
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечение пожарной и промышленной безопасности, а также определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования гражданской обороны Республики Казахстан, формирование, хранение и использование государственного материального резерва, организацию и деятельность аварийно-спасательных служб и формирований.
Президент
Республики Казахстан
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан
Конституция Закон Кодекс Норматив Указ Приказ Решение Постановление Адвокат Алматы Юрист Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские Уголовные Административные дела споры Защита Арбитражные Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела