Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / НПА / Статья 15-3. Общий порядок организации и проведения проверки на основе оценки степени риска, внеплановой проверки  Закона О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций

Статья 15-3. Общий порядок организации и проведения проверки на основе оценки степени риска, внеплановой проверки  Закона О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций

АMANAT партиясы және Заң және Құқық адвокаттық кеңсесінің серіктестігі аясында елге тегін заң көмегі көрсетілді

 Статья 15-3. Общий порядок организации и проведения проверки на основе оценки степени риска, внеплановой проверки  Закона О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций 

      1. Проверка на основе оценки степени риска и внеплановая проверка проводятся в пределах компетенции органом контроля и надзора на основании акта о назначении проверки, утвержденного заместителем руководителя органа контроля и надзора, руководителями территориальных подразделений органа контроля и надзора либо иными уполномоченными должностными лицами на основании соответствующего приказа. 

      В случаях назначения проверки на основе оценки степени риска или внеплановой проверки акты о назначении проверки регистрируются в журнале регистрации актов о назначении проверки. Подразделениями органов контроля и надзора в пределах компетенции ведутся отдельные журналы регистрации актов о назначении проверки. 

      Орган контроля и надзора в пределах компетенции регистрирует акт о назначении проверки в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам не позднее двух рабочих дней после начала проверки. 

      В акте о назначении проверки указываются: 

      1) номер и дата акта; 

      2) фамилия, инициалы и должность проверяющих работников, а также лиц, на которых возложено руководство проверкой; 

      3) наименование проверяемого субъекта, в отношении которого назначено проведение проверки, его место нахождения; 

      4) вид проверки; 

      5) вопросы, подлежащие проверке; 

      6) срок проведения проверки; 

      7) проверяемый период. 

      2. Началом проведения проверки на основе оценки степени риска, внеплановой проверки считается дата вручения руководителю (его заместителю) проверяемого субъекта копии акта о назначении проверки. После вручения проверяемому субъекту копии акта о назначении проверки на его оригинале ставится отметка о получении и ознакомлении с актом о назначении проверки. 

      В случае отказа в принятии акта о назначении проверки или воспрепятствования доступу должностных лиц органа контроля и надзора, осуществляющих проверку, к материалам, необходимым для проведения проверки, составляется соответствующий акт, который подписывается должностным лицом органа контроля и надзора, осуществляющим проверку. При отказе работника проверяемого субъекта в принятии акта о назначении проверки в нем производится соответствующая запись. Отказ от получения акта о назначении проверки не является основанием для отмены проверки. В случаях отказа проверяемого субъекта в предоставлении документов, информации в сроки, указанные в запросах проверяющей группы, невыполнения условий настоящей статьи, повлекших невозможность проведения проверки в установленные сроки, проверка считается несостоявшейся по решению руководителя проверки по согласованию с должностным лицом, уполномоченным на утверждение акта о назначении проверки. 

      При вручении копии акта о назначении проверки работнику проверяемого субъекта либо его учредителю (одному из учредителей) копия акта о назначении проверки с отметкой о получении его руководителем (его заместителем) проверяемого субъекта должна быть представлена должностным лицам органа контроля и надзора в течение двух рабочих дней с даты вручения акта о назначении проверки. 

      В случае невозможности вручения копии акта о назначении проверки работнику проверяемого субъекта либо его учредителю (одному из учредителей) она направляется по почте заказным письмом с уведомлением по месту регистрации проверяемого субъекта и (или) его руководителя (его заместителя). При возврате письма и невозможности вручения акта о назначении проверки в сроки, установленные для ее проведения, проверка считается несостоявшейся. При этом руководитель проверки письменно уведомляет об этом должностное лицо, уполномоченное на утверждение акта о назначении проверки. 

      3. Проверяемый субъект не позднее следующего дня после начала проверки представляет письмо на имя руководителя проверки или проверяющего работника органа контроля и надзора, содержащее данные о: 

      1) руководителе, ответственном за обеспечение проведения проверки, а также за ознакомление и подписание акта об окончании проверки, промежуточного акта и (или) акта о результатах проверки, и лице, его замещающем; 

      2) специалистах проверяемого субъекта, ответственных за подготовку необходимых документов (сведений), своевременную их передачу проверяющим работникам и (или) получение промежуточных актов от проверяющих работников. 

      4. Срок проведения проверки на основе оценки степени риска, внеплановой проверки не должен превышать тридцать рабочих дней. В связи со значительным объемом проверки срок проведения проверки на основе оценки степени риска, внеплановой проверки может быть продлен на основании дополнительного акта о продлении проверки, утвержденного заместителем руководителя органа контроля и надзора, руководителями территориальных подразделений органа контроля и надзора либо иными уполномоченными должностными лицами на основании соответствующего приказа, только один раз на срок не более тридцати рабочих дней, а в отношении банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан, отнесенных к категории банков, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан с неустойчивым финансовым положением, создающим угрозу интересам его депозиторов и кредиторов и (или) угрозу стабильности финансовой системы, либо к категории неплатежеспособных банков, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, – на срок более тридцати рабочих дней. 

      5. Проверяемый субъект обязан предоставить проверяющим работникам разрешение на вход в свои административные здания (в том числе в праздничные и выходные дни), отдельное помещение для работы, оборудованное оргтехникой и междугородной связью, обеспечить доступ к информации, касающейся деятельности проверяемого субъекта, в том числе к автоматизированным системам и базам данных в режиме реального времени без возможности исправления данных (в режиме просмотра с возможностью выведения данных на бумажный носитель), предоставить проверяющим работникам возможность снятия копий необходимых документов, в том числе в электронном виде, а также обеспечить представление объяснений (устных и письменных) на вопросы проверяющих работников и оказать проверяющим работникам содействие в своевременном завершении проверки. 

      Требования части первой настоящего пункта в части обязанности предоставления отдельного помещения для работы, оборудованного оргтехникой и междугородной связью, не распространяются на проверяемые субъекты, являющиеся субъектами малого предпринимательства. 

      6. Проверяющие работники направляют письменные запросы руководителю проверяемого субъекта, руководителю, ответственному за обеспечение проведения проверки, либо иному уполномоченному работнику проверяемого субъекта, которые подлежат исполнению в указанные сроки. 

      Проверяемый субъект обязан в день получения запроса от проверяющих работников либо в сроки, установленные в запросе, представить все необходимые сведения и документы, в том числе их копии, для приобщения к материалам проверки. 

       7. При замене проверяющего работника (изменении состава проверяющей группы) оформляется дополнительный акт, в котором указываются номер и дата ранее составленного акта о назначении проверки и основания замены проверяющего работника (изменения состава проверяющей группы).  

      8. Датой окончания проверки на основе оценки степени риска, внеплановой проверки считается дата вручения проверяемому субъекту акта об окончании проверки. Акт об окончании проверки на основе оценки степени риска, внеплановой проверки подписывается руководителем проверки и его непосредственным руководителем и вручается проверяемому субъекту не позднее окончания срока проведения проверки, указанного в акте о назначении проверки. 

 

Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года N 474-II. 

      Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением государственного регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций, и направлен на повышение стабильности финансовой системы Республики Казахстан и создание условий по недопущению нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг. 

Президент   

Республики Казахстан    

    © 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан 

     Конституция Закон Кодекс Норматив Указ Приказ Решение Постановление Адвокат Алматы Юрист Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские Уголовные Административные дела споры Защита Арбитражные Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела 

Причинение вреда при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели не является уголовным правонарушением

Причинение вреда при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели не является уголовным правонарушениемСтатья 36 Уголовного кодекса Республики Казахстан (УК РК)...

Читать полностью »

Статья 111. Причинение вреда здоровью в состоянии аффекта  УК РК, Уголовного кодекса Республики Казахстан

Статья 111. Причинение вреда здоровью в состоянии аффекта УК РК, Уголовного кодекса Республики Казахстан Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное в состоянии...

Читать полностью »

Статья 919. Причинение вреда в состоянии необходимой обороны Гражданского кодекса Республики Казахстан

Статья 919. Причинение вреда в состоянии необходимой обороны Гражданского кодекса Республики Казахстан Не подлежит возмещению вред, причиненный в состоянии необходимой оборо...

Читать полностью »

Статья 33. Причинение вреда при задержании лица, совершившего посягательство  УК РК, Уголовного кодекса Республики Казахстан

Статья 33. Причинение вреда при задержании лица, совершившего посягательство УК РК, Уголовного кодекса Республики КазахстанНе является уголовным правонарушением причинение вре...

Читать полностью »

Комментарий к статье 33. Причинение вреда при задержании лица, совершившего посягательство УК РК Уголовного Кодекса Республики Казахстан

Комментарий к статье 33. Причинение вреда при задержании лица, совершившего посягательствоУК РК Уголовного Кодекса Республики Казахстан 1. Не является преступлением причинен...

Читать полностью »

Комментарий к статье 108. Причинение вреда здоровью в состоянии аффекта УК РК Уголовного Кодекса Республики Казахстан

Комментарий к статье 108. Причинение вреда здоровью в состоянии аффекта УК РК Уголовного Кодекса Республики Казахстан Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенн...

Читать полностью »

Статья 920. Причинение вреда в состоянии крайней необходимости Гражданского кодекса Республики Казахстан

Статья 920. Причинение вреда в состоянии крайней необходимости Гражданского кодекса Республики Казахстан Вред, причиненный в состоянии крайней необходимости, то есть для уст...

Читать полностью »

Причинение вреда арендуемому имуществу не нарушает имущественные права арендатора, поэтому иск арендатора о возмещении вреда, причиненного арендуемому имуществу, не подлежит удовлетворению.

Причинение вреда арендуемому имуществу не нарушает имущественные права арендатора, поэтому иск арендатора о возмещении вреда, причиненного арендуемому имуществу, не подлежит у...

Читать полностью »

Статья 59. Система управления рисками и внутреннего контроля единого накопительного пенсионного фонда, добровольных накопительных пенсионных фондов Социального кодекса Республики Казахстан

Статья 59. Система управления рисками и внутреннего контроля единого накопительного пенсионного фонда, добровольных накопительных пенсионных фондов Социального кодекса Республ...

Читать полностью »

Судом правильно отказано в удовлетворении заявления налогоплательщика, так как степень риска определяется автоматизировано информационной системой «Единое хранилище данных»

Судом правильно отказано в удовлетворении заявления налогоплательщика, так как степень риска определяется автоматизировано информационной системой «Единое хранилище данных»ИП...

Читать полностью »

Статья 833. Оценка страхового риска и причиненного вреда Гражданского кодекса Республики Казахстан

Статья 833. Оценка страхового риска и причиненного вреда Гражданского кодекса Республики Казахстан 1. При заключении договора страхования имущества страховщик вправе произве...

Читать полностью »

Статья 411. Переход риска случайной гибели товара Гражданского кодекса Республики Казахстан

Статья 411. Переход риска случайной гибели товара Гражданского кодекса Республики Казахстан 1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или...

Читать полностью »

Статья 14. Распределение рисков между государственным партнером и частным партнером Закона О государственно-частном партнерстве

Статья 14. Распределение рисков между государственным партнером и частным партнеромЗакона О государственно-частном партнерстве      1. Перечень рисков, возникающих на различны...

Читать полностью »

О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о создании Центра по чрезвычайным ситуациям и снижению риска стихийных бедствий

О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о создании Центра по чрезвычайным ситуациям и снижению риска стихийны...

Читать полностью »

Статья 360. Предпринимательский риск в обязательстве Гражданского кодекса Республики Казахстан

Статья 360. Предпринимательский риск в обязательстве Гражданского кодекса Республики Казахстан Если обязательством предусмотрено исполнение какой-либо работы по заказу предп...

Читать полностью »

Статья 93. Система управления налоговыми рисками Налогового Кодекса Республики Казахстан

Статья 93. Система управления налоговыми рисками Налогового Кодекса Республики Казахстан     1. Система управления налоговыми рисками – комплекс мероприятий, проводимых налого...

Читать полностью »

Статья 20. Система управления рисками и внутреннего контроля в сфере дорожного движения Закона О дорожном движении

Статья 20. Система управления рисками и внутреннего контроля в сфере дорожного движенияЗакона О дорожном движении      1. Система управления рисками в сфере дорожного движения...

Читать полностью »

Статья 652. Распределение риска по договору строительного подряда Гражданского кодекса Республики Казахстан

Статья 652. Распределение риска по договору строительного подряда Гражданского кодекса Республики Казахстан 1. При разрушении или повреждении объекта строительства вследстви...

Читать полностью »

Статья 11-1. Оценка рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма Закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Статья 11-1. Оценка рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризмаЗакона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и...

Читать полностью »

Комментарий к статье  35. Обоснованный риск  УК РК Уголовного Кодекса Республики Казахстан

Комментарий к статье 35. Обоснованный риск УК РК Уголовного Кодекса Республики Казахстан 1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым настоящим Кодексом интерес...

Читать полностью »

Статья 53. Аналитический отчет о бюджетных рисках Бюджетный кодекс Республики Казахстан

Статья 53. Аналитический отчет о бюджетных рисках Бюджетный кодекс Республики Казахстан 1. Бюджетный риск – это неопределенность, затрудняющая управление государственными фина...

Читать полностью »

Статья 53-3. Меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков Закона О страховой деятельности

Статья 53-3. Меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков Закона О страховой деятельности       1. Уполномоченный орган в целях устранения недостатков,...

Читать полностью »

Статья 8. Анализ коррупционных рисков Закона О противодействии коррупции

Статья 8. Анализ коррупционных рисковЗакона О противодействии коррупции      1. Анализ коррупционных рисков (внешний и внутренний) – выявление и изучение причин и условий, спо...

Читать полностью »

Статья 14. Управление биологическими рисками Закона О биологической безопасности Республики Казахстан

Статья 14. Управление биологическими рискамиЗакона О биологической безопасности Республики Казахстан      1. Управление биологическими рисками применяется с целью снижения вер...

Читать полностью »

Статья 834. Последствия увеличения страхового риска в период действия договора Гражданского кодекса Республики Казахстан

Статья 834. Последствия увеличения страхового риска в период действия договора Гражданского кодекса Республики Казахстан 1. В период действия договора имущественного страхов...

Читать полностью »

Комментарий к статье  360. Предпринимательский риск в обязательстве Гражданского кодекса Республики Казахстан

Комментарий к статье 360. Предпринимательский риск в обязательстве Гражданского кодекса Республики Казахстан Предпринимательский риск, помимо безвиновной ответственности,...

Читать полностью »

Статья 258. Классификация безопасности и переклассификация безопасности медицинских изделий в зависимости от степени потенциального риска применения   Кодекс О здоровье народа и системе здравоохранения  Республики Казахстан

Статья 258. Классификация безопасности и переклассификация безопасности медицинских изделий в зависимости от степени потенциального риска применения Кодекс О здоровье народа...

Читать полностью »

Статья 3-5. Меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков Закона О рынке ценных бумаг

Статья 3-5. Меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисковЗакона О рынке ценных бумаг      1. Уполномоченный орган в целях устранения недостатков, рисков и...

Читать полностью »

Статья 46. Меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков Закона О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан

Статья 46. Меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков Закона О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан       1. Уполномоченный орган в...

Читать полностью »

Статья 49-1. Система управления рисками и внутреннего контроля Закона О рынке ценных бумаг

Статья 49-1. Система управления рисками и внутреннего контроляЗакона О рынке ценных бумаг      Профессиональные участники рынка ценных бумаг формируют систему управления риска...

Читать полностью »

Освобождение от уголовной ответственности не является уголовным правонарушением действие или бездействие, не представляющее общественной опасности в силу малозначительности

Освобождение от уголовной ответственности не является уголовным правонарушением действие или бездействие, не представляющее общественной опасности в силу малозначительностиПри...

Читать полностью »

Физическое или психическое принуждение не является уголовным правонарушением если он не мог руководить своими действиями (бездействием)

Физическое или психическое принуждение не является уголовным правонарушением если он не мог руководить своими действиями (бездействием)Статья 37 Уголовного кодекса Республики...

Читать полностью »