Статья 15. Компетенция местных представительных и исполнительных органов в сфере гражданской защиты Закона О гражданской защите
1. Местные представительные органы:
1) утверждают правила по обеспечению общественного порядка и безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность;
2) осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.
2. Местные исполнительные органы осуществляют мероприятия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба и их последствий на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
3. К полномочиям местных исполнительных органов в сфере гражданской защиты относятся:
1) информирование населения и организаций о мерах в сфере гражданской защиты;
Примечание ИЗПИ! В подпункт 2) предусматривается изменение Законом РК от 24.06.2025 № 196-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2) организация пожарных постов, их материально-технического оснащения в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
3) оказание необходимой помощи в случае вредного воздействия опасных производственных факторов с привлечением имеющихся сил, средств и ресурсов по выполнению мероприятий по их локализации, спасению жизни людей, защите их здоровья, прав и законных интересов, охране собственности, поддержанию общественного порядка;
4) создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств территориальной подсистемы управления гражданской защиты;
5) участие в расследовании аварий, чрезвычайных ситуаций;
6) обеспечение в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями исполнения местного бюджета по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
7) исключен Законом РК от 24.06.2025 № 196-VIII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
8) руководство территориальной подсистемой гражданской защиты в пределах своей компетенции;
9) определение объемов и принятие необходимых мер по накоплению, хранению, обновлению и поддержанию в готовности имущества гражданской обороны;
10) повышение надежности и устойчивости существующих зданий и сооружений в районах разрабатываемых месторождений и сейсмоопасных регионах;
10-1) организация проведения оценки сейсмической опасности и сейсмического зонирования (районирования) на соответствующей административно-территориальной единице;
10-2) расширение и модернизация сети сейсмологических станций и автоматизированной системы раннего оповещения;
10-3) утверждение разномасштабных карт сейсмического зонирования (районирования) и карт сейсмического риска;
11) организация размещения технических средств оповещения;
12) организация информационного взаимодействия аварийных и экстренных служб областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения, служб гражданской защиты с единой дежурно-диспетчерской службой "112";
13) жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях;
14) утверждение планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба и их последствий;
15) тушение степных пожаров, а также пожаров в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
16) выделение средств из чрезвычайного резерва местных исполнительных органов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий;
17) разработка и принятие мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, сохранению жизни и здоровья людей, защите материальных и культурных ценностей, а также ликвидации последствий и снижению ущерба при чрезвычайных ситуациях;
18) организация медицинского обеспечения, в том числе лекарственными средствами и медицинскими изделиями, пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации;
19) обеспечение создания запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления;
20) исключен Законом РК от 24.06.2025 № 196-VIII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Примечание ИЗПИ! Подпункт 21) предусматривается в редакции Закона РК от 24.06.2025 № 196-VIII (вводится в действие с 01.01.2026).
21) государственный контроль и надзор в области промышленной безопасности за эксплуатацией опасных технических устройств, работающих под давлением более 0,07 мегаПаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, грузоподъемных механизмов, эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров, лифтов, траволаторов, а также подъемников для лиц с ограниченными возможностями (лиц с инвалидностью) на объектах социальной инфраструктуры;
22) осуществляет постановку на учет и снятие с учета опасных технических устройств на объектах социальной инфраструктуры;
22-1) обеспечение сил и средств, привлекаемых для ликвидации степных пожаров, а также пожаров в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы, горюче-смазочными материалами и питанием;
Примечание ИЗПИ! Пункт 3 предусматривается дополнить подпунктом 22-2) в соответствии с Законом РК от 24.06.2025 № 196-VIII (вводится в действие с 01.01.2027).
22-3) утверждение плана гражданской обороны соответствующей административно-территориальной единицы;
22-4) организация научных исследований (при необходимости), пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в сфере гражданской защиты;
23) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
4. Местные исполнительные органы вправе:
1) принимать решение о выделении бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан для социальной помощи в соответствии с пунктами 3, 4, 5 и 7 статьи 103 настоящего Закона добровольным пожарным, спасателям добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, а также членам их семей;
2) оказывать содействие в оснащении добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, добровольных противопожарных формирований;
3) при наличии бюджетных средств оказывать содействие уполномоченному органу в материально-техническом оснащении, строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений его территориальных органов и подведомственных государственных учреждений в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом.
4) оказывать содействие территориальным органам уполномоченного органа в создании и оснащении центров обучения и подготовки населения в сфере гражданской защиты;
5) принимать решение о выделении денег из местного бюджета для разработки разномасштабных карт сейсмического зонирования (районирования) и карт сейсмического риска.
Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK.
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечение пожарной и промышленной безопасности, а также определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования гражданской обороны Республики Казахстан, формирование, хранение и использование государственного материального резерва, организацию и деятельность аварийно-спасательных служб и формирований.
Президент
Республики Казахстан
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан
Конституция Закон Кодекс Норматив Указ Приказ Решение Постановление Адвокат Алматы Юрист Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские Уголовные Административные дела споры Защита Арбитражные Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела